Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в  БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР» (далее – Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, а также в целях обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также его работников. 

Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения  и на сайте Учреждения  в сети «Интернет»: http://kam-crb.ru

1. Общие правила поведения.

Пациент обязан:

  • Посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствие с установленным графиком их работы:

Поликлиника с 7:30 до 18:00, выходной день – суббота, воскресенье.

Дневной стационар с 7:30 до 18:00, выходной день – суббота, воскресенье

Приемный покой  - экстренная помощь круглосуточно, в субботу и воскресенье пациентам дневного стационара проводятся процедуры: антибиотики, перевязки.

  • В период стационарного лечения предупредить родственников о посещениях к больному 10:00 до 20:00 часов.
  • Заблаговременно, до прибытия в Учреждение убедиться в действии полиса обязательного медицинского страхования в страховой медицинской организации.
  • Соблюдать требования пожарной безопасности не курить внутри здания и на всей территории Учреждения или в отведенных местах для курения.
  • Бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в его помещениях.
  • Соблюдать санитарно–противоэпидемиологический режим Учреждения: при входе в Учреждение пациент обязан надеть бахилы или переобуться в сменную обувь,  верхнюю одежду оставить в гардеробе; при наличии простудных заболеваний надеть маску. В период прохождения лечения в условиях дневного стационара или проведения диагностических процедур, использованные спиртовые шарики и марлевые салфетки утилизировать в специально отведённые для этого ёмкости, стоящие  рядом с процедурными кабинетами.
  • Отключить мобильный телефон перед медицинским кабинетом.
  • Проявлять в общении с медицинскими работниками такт, уважение,  доброжелательность; не позволять себе кричать, ругаться нецензурной бранью, применять физическое насилие.
  • Проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ;  не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения.
  • При наличии признаков тугоухости использовать в общении с медицинским персоналом исправный слуховой аппарат.
  • В кабинетах приема количество сопровождающих лиц не должно превышать  одного человека только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.

Запрещается:

  • Оставлять вещи без присмотра в коридорах, фойе. Верхняя одежда сдается в гардероб.

За вещи, оставленные без присмотра, администрация ответственности не несет.

  • Находиться в здании и помещениях лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются  из здания и помещений Учреждения сотрудниками учреждения и (или) правоохранительных органов.
  • Проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.).
  • Находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения.
  • Употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях.
  • Посещать Учреждение с домашними животными.
  • Производить подзарядку мобильных устройств в помещениях Учреждения.
  • Играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения.
  • Оставлять малолетних детей без присмотра в помещениях и на всей территории Учреждения; грудных детей на пеленальном столике (кушетке), что может привести к падению и тяжелой травме.
  •  Выносить из помещения Учреждения без официального разрешения документы, полученные для ознакомления; изымать результаты обследования из медицинской карты,  информацию со стендов. Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре.
  • Размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления  и информацию без разрешения администрации Учреждения.
  • Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения.
  • Выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях.
  • Преграждать проезд служебного транспорта к зданию Учреждения.

2. Правила поведения в регистратуре.

При плановом обращении в регистратуру  пациент обязан:

  • Предъявить следующие документы: действующий полис обязательного медицинского страхования; СНИЛС; документ, удостоверяющий личность (паспорт); документы, подтверждающие льготную категорию; направление установленного образца.
  • Ознакомиться с настоящими Правилами поведения пациента в Учреждении.
  • Заполнить паспортную часть в документации Учреждения, требуемой в соответствии с действующим законодательством;
  • В соответствие с действующим порядком приёма пациентов: за 30 минут до назначенного в талоне времени приёма лечащим врачом обратиться в регистратуру.
  • Заблаговременно предупредить работника регистратуры по телефону или через сайт Учреждения о возможном опоздании, в случае неявки на приём – известить накануне;
  • При опоздании на прием, Учреждение имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день;
  • Пациенты, обратившиеся в регистратуру  Учреждения  с целью планового обследования без предварительной записи на прием, могут быть приняты в день обращения только при наличии у врачей свободного  времени в записи. При отсутствии данного условия Учреждение имеет право назначить прием на другой день.

3. Правила поведения  с  лечащим врачом.

Пациент обязан:

  • После разъяснения врача подписать информированное  добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства или отказаться от медицинского вмешательства;
  • Находясь на лечении, соблюдать режим лечения;
  • Приходить на очередной диспансерный осмотр в установленный  врачом срок,  указанный в заключении;
  • При назначении повторного приема посещать лечащего врача  в специально выделенные часы для повторного приема;
  • Сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  проведения лечебных, реабилитационных мероприятий; информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях;
  • Ознакомиться с рекомендованным планом лечения  и добросовестно соблюдать его;
  • Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • Не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил.

  • В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
  • Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях и на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников, причинение морального и физического вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба его  имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.